+7 (495) 410-88-05

Дороги и транспорт Москвы


Исторически Москва является крупнейшим транспортным узлом России, который объединяет федеральные трассы, железнодорожные магистрали, воздушные и водные пути; сосредотачивает в себе важнейшие пассажирские, торговые маршруты и включает все виды общественного внутригородского, междугороднего и международного транспорта.

В Москве расположены девять железнодорожных вокзалов, обслуживающих различные направления Московской железной дороги. Среди них только один, Савеловский, отправляет исключительно пригородные поезда в города Ближнего Подмосковья, а также аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево. Остальные восемь: Ярославский, Киевский, Курский, Ленинградский, Казанский, Павелецкий, Рижский и Белорусский осуществляют грузовые и пассажирские перевозки по всей России и в страны ближнего и дальнего зарубежья: Белоруссию, Украину, Мордовию, Казахстан, Германию, Польшу, Чехию, Австрию, Венгрию и другие.

Непосредственно на территории Москвы расположен международный аэропорт Внуково, терминалы, которого ежедневно отправляют десятки внутренних и международных рейсов различных авиакомпаний. Другие известные аэровокзалы, как-то: Шереметьево, Домодедово, Быково, Чкаловский, - находятся в области. Все они имеют высокие показателя качества по техническому оснащению и состоянию аэродромов, а также развитую пассажирскую инфраструктуру. Для удобства граждан с аэропортами налажена транспортная вязь, осуществляемая специальными автобусными маршрутами, маршрутными такси, а также аэроэкспрессами с железнодорожных вокзалов: до Шереметьева — с Савеловского и Белорусского; до Внуково — с Киевского; до Домодедово — с Павелецкого.

Москву недаром с советских времен называют портом пяти морей, ведь здесь сосредоточены важнейшие водные пути и судоходные маршруты. На территории города расположены три речных порта: Северный (на левом берегу Химкинского водохранилища), Южный (самый крупный, находится на левом берегу Москвы-реки) и Западный (правый берег Москвы-реки), которые оборудованы рейдами, причалами, складами, портальными кранами и специализируются на перевозке различных грузов: леса, угля, хлеба, стройматериалов; а также переработке песка, гравия, щебня. Функционируют два пассажирских Речных вокзала — Северный и Южный. Первый с 12-ю причалами и большим привокзальным парком осуществляет транзитные перевозки из Москвы в Астрахань, Пермь, Волгоград, Санкт-Петербург, Уфу. Второй — обслуживает пассажиров местных линий: до Рязани, Константинова и т. д.

В Москве представлены все существующие виды наземного транспорта: трамваи, троллейбусы (образуют крупнейшую в мире троллейбусную сеть), автобусы, маршрутные такси, Столица обслуживается большим количеством транспортных компаний, среди которых: ГУП «Мосгортранс», «Автолайн» и другие, которые располагают парками с большим количеством единиц транспорта. Их грамотно спланированные маршруты позволяют жителям города добраться в любую точку мегаполиса, а также районы Ближнего Подмосковья. Ежедневный пассажиропоток составляет до 12 миллионов человек.

Одним из самых востребованных и удобных видов транспорта Москвы является ее достопримечательность — Московский метрополитен, который начал свою работу в 1935 году. По числу перевозимых пассажиров (8 миллионов в день) столичное метро уступает лишь Токио, а по протяженности линий — является мировым лидером. Его структура представлена Кольцевой линией, имеющей на каждой станции переходы на радиальные ветки, а преимущества заключаются в возможности, минуя дорожные пробки, быстро добраться в любой конец города. В перспективе метрополитен будет развиваться и разрастаться: планируется открытие новых станций, связывающих центр столицы с отдаленными спальными районами, а также строительство еще одной кольцевой ветки, три станции которой существуют уже сейчас: «Каховская», «Варшавская», «Каширская». Стоит отметить, что большая часть станций являются памятниками архитектуры.
Корме обычного метро, в Москве представлена одна линия первого в России легкого метро, а также один участок монорельсовой дороги в Северо-Восточном административном округе.

Известно, что Москва имеет радиально-лучевую планировку и состоит из нескольких колец: Садового, Бульварного, 3-го транспортного, МКАД, и отходящих от них лучами улиц. В последние годы одной из самых острых проблем стали дорожные заторы. Ежедневно водители часами простаивают в пробках по пути на работу, важные совещания, встречи. В часы-пик, в случае ДТП или погодных катаклизмов, город оказывается практически парализованным. В целом же наиболее сложными участками, где регулярно образуются пробки являются Садовое кольцо; МКАД; радиальные трассы от МКАД до Третьего кольца (Ленинградское, Ярославское, Дмитровское, Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов); участок между Сущевским Валом и Кутузовским проспектом, пересечение Кольцевой и Новой Риги.

Власти озабоченны данной проблемой и видят ее решение в расширении дорог, строительстве дополнительных транспортных развязок, новых магистралей. Так, вскоре главными объектами дорожной инфраструктуры должны стать Звенигородский проспект, Ленинградское шоссе, Четвертое транспортного кольцо на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. В настоящий момент завершается реконструкция Варшавского шоссе, Крестовского путепровода, улицы Советской во Внуково, Панфиловского проспекта в Зеленограде; планируется строительство ЦКАД в Подмосковье для разгрузки транзитных потоков. Стоит отметить, что решение дорожной проблемы поспособствует повышению привлекательности недвижимости в Москве.

Агентство недвижимости Москва-Недвижимость, тел: (495) 410-88-05. 101000 г. Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2